МБОУ "Гимназия № 6 г.Усть-Джегуты"
Усть-Джегута
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в гимназии осуществляют: 

    • администрация образовательной организации;
    • психолог школы;
    • служба школьной медиации;
    • классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
    • выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей;
    • способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе;
    • способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями;
    • развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов;
    • повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность;
    • способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни;
    • оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка;
    • вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства.

    Направления работы

    • работа с детьми «группы риска»;
    • профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • профилактика бродяжничества;
    • работа с детьми-сиротами;
    • работа с детьми, находящимися под опекой;
    • работа с неполными семьями;
    • работа с детьми-активистами;
    • работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата; 
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    • Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
    • Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
    • Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Хутова Алика Хасановна.
    Хутова Алика Хасановна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    +7(928) 659-88-80
    Часы приема:
    с 08:00 до 17:00

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения о службе медиации.

    Целью службы школьной медиации является:

    • Распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность службы школьной медиации основывается на принципах:

    • конфиденциальности, предполагающем обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в процессе медиации/ посредничества сведения, за исключением положений, закрепленных в медиативном соглашении (примирительном договоре) по согласованию со сторонами;
    • добровольности, предполагающем добровольное участие и обязательное согласие сторон на участие в работе службы школьной медиации и применение в отношении них процедуры медиации/посредничества;
    • нейтральности, запрещающем службе школьной медиации принимать мнение сторон спора или конфликта, выяснять вопрос виновности или невиновности сторон;
    • ответственности, обозначающий, что ответственность за результат медиации/посредничества несут стороны конфликта, участвующие в медиации/посредничестве;
    • медиатор/посредник не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта, он отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов.

    Социальный педагог

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике